Урок 181 Что такое копирайтинг

03.09.20162624

Копирайтинг… Еще несколько лет назад многие не имели элементарного представления об этом роде занятий. Те, кто поосведомленнее других, вспоминали разве что слово «копирайт» - так называется специальный знак об охране авторских прав - ©.
что такое копирайтинг

Но внешнее звуковое сходство в данном случае обманчиво. Тем более что исполнитель, работающий за денежное вознаграждение, продает все права за уже написанную статью заказчику, а уж тот вправе делать с ней всё, что угодно, - он теперь и автор, правообладатель. Иногда, впрочем, авторство написанных статей сохраняется за настоящим автором, только перепродажей оных он заниматься уже не сможет.

Копирайтинг сегодня

Итак, что же понимается под копирайтингом сегодня? Искусство (или наука, это кому как угодно воспринимать) написания уникальных статей на избранные темы. Иногда копирайтингу дается несколько иное определение – как творчеству по созданию рекламных текстов.

Это не вполне так. Рекламный текст имеет иные функции – привлечь внимание, ввести в соблазн, принудить сделать ту или иную покупку. Статьи же размещаются в журналах, блогах, на сайтах, и предназначены «для людей», т.е. публики без специальной подготовки. Оттого и требования к языку копирайтеров чрезвычайно высоки и просты одновременно – писать надлежит без затей, короткими фразами, и, тем не менее, грамотно и красиво. Да, еще одно требование – не «лить воду».

Можно ли мне стать копирайтером

Кто может заняться копирайтерством? Для кого он может стать как дополнительным источником дохода, так и призванием? Здесь нет возрастных либо социальных ограничений. Те, кто успевал в школе по русскому языку и литературе, кому удавались изложения и сочинения, кто уже имеет опыт собственного письма, - вот самая потенциальная аудитория, откуда приходят в копирайтеры и остаются там надолго.

хорошая профессия копирайтер

Иногда можно услышать, что, дескать, гуманитарная «закваска» и филологическое образование не столь здесь и важны – главным фактором успеха будут желание учиться и расти в новой для себя профессии. С этим трудно согласиться.

Взгляните на перечень наиболее популярных тем: стройка, автомобили, ремонт, туризм, медицина. Занятые в этой сфере люди обычно немногословны, красноречием не блещут и письменная речь у них ой как «хромает». А вот те, у кого хорошо «подвешен» язык, кто научен излагать мысли на бумаге столь же толково, как оформляются они у него в голове, - всегда желанные гости на биржах копирайтинга. Но им еще предстоит многое доказать…

Другое дело, что часто они вынуждены переступать через себя и заниматься не тем, к чему лежит душа. Но данное наблюдение относится к той части копирайтеров, которые пришли за заработком, кто посчитал, что здесь легко «срубить» деньги.

Они,

    • во-первых, рискуют «загнать» себя, подобно лошадям на ипподроме, - до нервного и физического истощения;
    • во-вторых, горько разочароваться – все-таки хлеб копирайтера тяжел и не всегда сладок на вкус.

Поднимаешься здесь медленно – сначала заявляешься на «копеечные» заказы, потом получаешь положительные отзывы, растешь в рейтинге, становишься «звездным» исполнителем.

А потом и репутация начнет работать на тебя – появятся постоянные заказчики, и уже цена за тысячу знаков вырастет в разы – с пяти рублей до пятидесяти, а то и ста. Так что есть, за какое место под солнцем сражаться!

понятие копирайтинга

Почти никто из копирайтеров не минует стадию рерайта – когда перед тобой имеется готовый текст определенной тематики и его необходимо пересказать своими словами, так сказать, отформатировать заново, но с сохранением смысла.

Увлекаться рерайтом ни в коем случае нельзя – это смерть для своего стиля, это голое ремесленничество, автоматизм хорошо налаженного производства, когда начинаешь штамповать грамотные, «вылизанные» статьи, но души в них нет.

Подводные камни копирайтинга

Что еще поджидает начинающего копирайтера? Конечно, возвращение статей на доработку – по техническим или фактическим причинам. Реагировать на это надлежит спокойно и адекватно. Хотя бы потому, что администрация бирж часто встает на сторону заказчиков, и исполнителям редко удается доказать свою правоту даже в арбитраже.

Так что дорабатываем и сдаем снова! Вы – всего лишь исполнитель, об этом приходится помнить. И ни к чему вступать в лишние пререкания и уже тем более писать заказчику отрицательные отзывы, обвиняя его во всех смертных грехах. Всегда и во всем начинать надлежит с себя – это «золотое» правило актуально и для копирайтинга тоже.

просто надпись копирайтинг

Своего рода «высший пилотаж» - когда перестаешь работать на кого бы то ни было, пишешь статьи на актуальные или на какие захочешь темы, выкладываешь их в свободную продажу и с этого начинаешь получать доход. Конечно, в этом имеется известный риск – иные статьи «висят» не проданными по несколько месяцев, другие разлетаются, как горячие пирожки, за несколько дней или даже часов.

И все-таки копирайтинг как стиль жизни – это здорово! Когда подсядешь на этот «наркотик» и поймешь – вот оно, призвание всей жизни, «слезть» уже невозможно.

Ну а если вы решили что копирайтинг это не ваше, мы рекомендуем вам встать на биржу труда и найти себя в жизни.

А вы когда нибудь пробовали себя в этом искусстве.

Следующий урок: Как прожить на 10000 - 20000 рублей в месяц.
Предыдущий урок: Что делать если нет работы.

Хочешь быть умнее, чем другие? Зарабатывать больше? Читай еще: